История одного кадра #1

 

    Снимок был сделан 30 марта 2014 года в Санкт-Петербурге. Мы с товарищем Ширманом (не могу удержаться и не напомнить, что Илья делает шикарное холодное оружие и украшения) решили совершить фотопрогулку на одно из любимых старых кладбищ Петербурга — Смоленское Лютеранское, что находится на Васильевском Острове.

    Но моё «знакомство» с этой надгробной скульптурой началось задолго до этого…
Ещё с детства, когда мы с двоюродным братом гуляли по нашему маленькому зеленоградскому кладбищу, уходящему сквозь лес к морю, я полюбила тишину и особое состояние атмосферы в этих местах. А также мы читали надписи на памятниках. Заставляло задуматься о многом. Позже эти места стали притягивать своей особой эстетикой.

    Итак, шёл декабрь 2005 года. Я приехала в Петербург туристом. И да — это был тот самый мой «готический» период, когда я полностью отдавалась классическим аспектам эстетики выбранной субкультуры. По вечерам (часов после 16) мы с товарищами выбирались на прогулку по намеченным мной кладбищам.
В тот день пунктом назначения стало Смоленское Лютеранское. Сразу же поразило, что оно просто окружено жилыми домами и фактически используется местными в качестве парка для прогулок (причём довольно проходного).
Бродить в темноте по заснеженному кладбищу — ещё то приключение. А Смоленское Лютеранское на тот момент абсолютно не освещалось — только если еле дотягивающимися отсветами фонарей с улицы и из окон.
    Мы уже было собирались уйти, как в небольшом отдалении от общего массива захоронений и зарослей кустов я увидела очертания довольно крупного памятника на возвышении.
Мы дошли до него. Это была скульптура скорбящей женщины, склонившейся над урной у стелы с высоким крестом. Я стала изучать надписи на камне.
Мари Лорна Нобель (1902-1911) и Людвиг Мануэль Нобель (1904-1911) — совсем ещё дети. Брат и сестра. Только недавно я нашла информацию о причине трагической гибели этих детей:
«В 1911 году на даче Эмануэля Нобеля произошла трагедия — при пожаре погибли двое малолетних детей его брата Мари Лорна и Людвиг Мануэль.»
Именно этот мемориал (а не шикарная колоннада так похожая на колоннаду московского Введенского кладбища) стал для меня символом Смоленского Лютеранского кладбища. Глубоко он засел в моём сердце. Каждый раз при посещении этого места, я обязательно посещаю могилу двух юных Нобелей, которым так и не посчастливилось повзрослеть.

    На основном фото: Надписи на монументе. Видны следы разрушений скульптуры.
На дополнительном фото: Илья Ширман перед монументом. Видна вся фигура женщины, основание креста и возвышение, на котором находится скульптурная группа.

источник Анна Анхен.

 

Санкт-Петербург, 2014

Санкт-Петербург, 2014

  

comments powered by HyperComments